Описание объекта — огороженный участок диаметром  м на м. На территории расположен бетонный узел, автовесы, площадка для складирования строительных материалов (бетонных плит, блоков и др.), здание для работников, здание КПП и охраны, административное здание и пункт весовой. Территория огорожена металлическим забором, ворота откатные металлические, калитка отсутствует.

Задача — оборудовать объект автоматизированной системой весов, обеспечивающей автоматизированный контроль над взвешиванием, учетом информации (регистрационные номера автотранспорта, вес, материал и др., визуальным контролем над грузом (что конкретно вывозит транспорт, например бетон, плиты, кирпич или груз комбинированный), хранение информации в архиве, формирование отчетов. При этом воздействие человеческого фактора должно быть минимизированным.

Решение — Для выполнения поставленной задачи было предложено несколько вариантов, основанных на разработках различных отечественных производителей. В связи с тем, что для данного объекта дополнительно разрабатывались системы охранного видеонаблюдения и контроля доступа автотранспорта на объект, при разработке технологических решений преимущество отдавалось производителям ПО и оборудования, способным максимально эффективно удовлетворить все потребности заказчика.

Преимущества применения автоматизированного комплекса взвешивания:

  1. Повышение эффективности работы;
  2. Обеспечение экономической безопасности участка весового контроля;
  3. Минимизация ошибок и неточностей, максимальное устранение рисков человеческого фактора;
  4. Повышение скорости и точности работы весового участка, за счет автоматизации большей части процедур и операций;
  5. Автоматическое и дистанционное управление доступом автотранспорта на весы (обеспечивает систематизацию, повышает координацию и скорость передвижения транспорта)
  6. Автоматическое распознавание и запись регистрационных номеров автотранспорта с привязкой к взвешиванию, повышает точность учета и контроля, минимизирует риски технических и др. ошибок, повышает надежность хранения данных и обеспечивает более быстрый и удобный доступ к данным
  7. Обеспечивает возможность дистанционного доступа к данным, особенно актуально для разветвленной сети с единым координационным центром
  8. Систематизация и хранение данных, удобный и быстрый доступ к информации повышает скорость обработки данных, возможности контроля, учета, формирования управленческих и иных форматов данных, повышает скорость принятия решений, оперативного управления, разрешения конфликтных ситуаций и др.

Содержание:

1. Автовесвая выполненная на ПО Автомаршал

Программный комплекс разработан на основе последних технологий, опираясь на пожелания потенциальных заказчиков и фактически внедренные решения. Разработчиками ведется постоянная и оперативная  работа по усовершенствованию комплекса, добавлению новых функций, а так же в конкретных случая учитываются индивидуальные потребности заказчика. 

Комплекс Автомаршал обеспечивает:

  • автоматический  контроля над  перемещениями транспортного средства в ходе взвешивания на весовом участке;
  • видеонаблюдение на весовом участке, в том числе за перемещение транспорта и грузом;
  • автоматическое распознавание государственных регистрационных номеров и направление движения транспорта, проходящего процедуру взвешивания;
  • автоматическое взаимодействие с весами, получение от них данных о взвешивании;
  • автоматическую запись и длительное хранение взаимосвязанных данных о факте прохождения транспорта через процедуру взвешивания, регистрационный номер, показатели взвешивания, изображение автотранспорта, водителя и груза;
  • формирование пропусков на машину и накладных документов в автоматическом (из справочников) и автоматизированном (оператором) режимах;
  • управление светофорами, шлагбаумами и освещением на весовом участке в автоматическом и автоматизированном режимах;
  • автоматическое фиксирование в электронном журнале всех событий и операций произведенных автоматически или оператором с указанием даты, времени, вида операции или события;
  • формирование, печать и отправку по электронной почте различных отчетов по транспортным средствам и отгрузке на весовом участке за выбранный период;
  • разграничение доступа пользователей с использованием паролей и магнитных карт

avtomarshal3

В основе ПО комплекса лежат следующие инновационные решения:

  • Информация отображается сразу на 2-х мониторах, на первом мониторе изображение с видеокамер в зоне взвешивания, на втором интерфейс АРМ оператора. Таким образом изображения не сливаются, наблюдать и контролировать процесс взвешивания намного удобней и эффективней;
  • Управление процессами взвешивания и контроля над отдельными этапами осуществляется по заданным сценариям, то есть процедура и последовательность действий определена заранее. ПО неукоснительно соблюдает заложенную процедуру и не дает от нее отклониться или нарушить. Все события и действия, происходящие в системе автоматически протоколируются в электронном журнале. В случае возникновения нештатной ситуации, требующей отклонения от сценария, оператор может перейти в ручной режим, при этом все его действия будут запротоколированы в журнале;
  • Модуль виртуализации весовой, содержащий визуальное графическое представление всех элементов весовой (весы, датчики, камеры, светофоры, шлагбаумы). В окне  визуализируется проезд транспортного средства и срабатывание различных типов оборудования. Пользователь может заранее отработать и согласовать все сценарии процессов взвешивания на виртуальной весовой (даже если сам реальный объект внедрения еще не готов). Для каждого конкретного объекта внедрения производится точное конфигурирование ее виртуального прототипа, т.е. вид виртуальной весовой и логика работы «подстраиваются» под проектируемый или уже существующий реальный объект в зависимости от его особенностей и используемого оборудования;
  • Встроенный модуль распознавания автономеров, обеспечивающий распознавание автономеров с высокой точностью при различных условиях эксплуатации, поддерживает работу с аналоговыми и ip-камерами, распознает все типы российских номеров и номера ряда стран СНГ, обладает простыми настройками.

cxema-avtomarshal2Принципиальная схема системы приведена на рисунке, за исключением шлагбаумов. Возле автовесов на въезде и выезде устанавливается два бетонных столба, на которые монтируются прожекторы (для обеспечения качественного освещения), по одной на каждый столб специализированной видеокамере высокого разрешения для распознавания автономеров и одна специализированная видеокамера для контроля и фиксации момента проезда автотранспорта через весы и контроля груза. В связи с тем, что площадь объекта сравнительно небольшая, поток автотранспорта хорошо контролируемый, а на территории присутствует система охранного видеонаблюдения, система видеоконтроля грузов и распознавания автономеров при въезде/выезде, дополнительные шлагбаумы для системы автовесовой было принято не устанавливать, а ограничиться только светофорами для регулирования потока автотранспорта.

В зависимости от индивидуальных особенностей Объекта, принципиальная схема процедуры прохождения автотранспортом зоны весовой может меняться, например будут добавляться или исключаться некоторые процедуры, как предъявление пропусков, шлагбаумы или др. операции. Для данного конкретного объекта, принципиальная схема выглядит так:

  1. Транспортное средство, подчиняясь сигналу светофора заезжает на весы;
  2. Процедура распознавания госномера запускается автоматически или оператором, после ее завершения оператор запускает процедуру первого взвешивания. Взвешивание производится с водителем, информация с фото/видео фрагментом груза и автомобиля автоматически заносится в базу данных сервера;
  3. Оператор вносит данные о взвешивании в пропуск и передает водителю;
  4. Транспортное средство проезжает на погрузку/разгрузку;
  5. После погрузки/разгрузки водитель транспортного средства подъезжает к весовой и водитель предъявляет пропуск оператору;
  6. Запускается процедура распознавания госномера, после ее завершения оператор запускает процедуру второго взвешивания. Взвешивание производится с водителем, информация с фото/видео фрагментом груза и автомобиля автоматически заносится в базу данных сервера;
  7. После проведения второго взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск;
  8. После проведения каждого второго взвешивания оператор формирует «бухгалтерский документ» на пункте весового контроля
  9. Транспортное средство съезжает с весов
  10. Сформированному документу после проверки правильности заполнения устанавливается флаг «на выгрузку»
  11. Водитель идет на пункт весового контроля, за накладными
  12. Документ распечатывается, на нем ставятся печати и росписи
  13. Для реализации данной схемы работы оператору весовой выписана доверенность на отгрузку и выдана номерная печать для накладных
Смета на монтаж автоматической системы автомобильных весов
№п/п Наименование оборудования, материалов, работ Ед. из-я Кол-во Цена за ед. Сумма, в руб.
I. Оборудование системы автовесовой, в том числе: 405119
1.1. Шкаф управления (4 дескретных канала управление перефирийными устройствами) шт. 1 54000 54000
1.2. Програмное обеспечение АПК «Весовая» с USB ключем защиты (2-канала распознавания, АРМ оператора) шт. 1 170000 170000
1.3. Специализированная уличная ip-камера высокого разрешения для распознавания автономеров шт. 2 18300 36600
1.4. Уличная ip-камера высокого разрешения для контроля груза и записи видеофрагмента взвешивания шт. 1 14500 14500
1.5. Светофор ламповый шт. 4 6200 24800
1.6. Программный модуль видеозаписи на 1 нанал шт. 1 4000 4000
1.7. Датчик детекции присутствия автомобиля шт. 1 7800 7800
1.8. Коммутатор 4/1 Poe+, 1Gb шт. 1 7119 7119
1.9. Прожектор уличный (датчик света) шт. 2 4500 9000
1.10. Автоматизированное рабочее место Core i5 3 ГГц, i5-4460/8Gb/1Tb/2Gb GTX750/DVD±RW/CR/WiFi/Win8.1 SL, Операционная система: Microsoft Windows 7, 8, HDD 1TB WD Green шт. 1 48300 48300
1.11. Монитор шт. 2 7000 14000
1.12. Программный модуль БЕЛОРУССИЯ УКРАИНА КАЗАХСТАН шт. 3 5000 15000
II. Кабельные трассы и материалы системы автовесовой, в том числе: 33800
2.1. Столбы, кронштейны, стойки, крепежи шт. 2 10000 20000
2.2. Гофротруба ПНД д20 м. 100 15 1500
2.3. Кабель UTP 5E (бронированный для уличной прокладки) м. 100 32 3200
2.4. Провод ПВС 2х1,5 кв. мм черный м. 100 35 3500
2.5. Коробка распаячная 120х80 шт. 6 10 600
2.6. Прочие расходные материалы (разъемы, клипсы, саморезы, дюбеля, изоляционная лента, крепления и т.п.) компл 1 5000 5000
III. ИТОГО СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ (п.I+п.II)  438919
IV. Транспортно-заготовительные расходы, 5% *п.III  21946
V. Работы по монтажу и коммутации оборудования, в том числе: 206000
5.1. Монтаж, программирование и настройка камеры видеонаблюдения уличной ед. 3 4500 13500
5.2. Монтаж и подключение светофора ед. 4 3000 12000
5.3. Монтаж и подключение прожектора ед. 2 2000 4000
5.4. Монтаж, сборка, программирование и коммутация шкафа управления ед. 1 25000 25000
5.5. Подключение и настройка коммутатора ед. 1 1500 1500
5.6. Интеграция с весами, Установка ПО, пусконаладка, обучение ед. 1 120000 120000
5.7. Прокладка кабельной продукции м. 200 100 20000
5.8. Монтаж кронштейнов ед. 2 5000 10000
VI. ВСЕГО ПО СМЕТЕ (п.III+п.IV+п.V)  666865

cxema-avtomarshal1

 

Рекомендуемые требования к ПК:

1) Процессор:
Core i3 3 ГГц и выше (например, Core i3-4130) – 1-2 IP камера 720 p; 1-4 аналоговые камера,
Core i5 3 ГГц и выше (например, Core i5 3450) – 2-4 IP камер 720 p; 4-8 аналоговых камер,
Core i7 3 ГГц и выше (например, Core i7-4770) – 4-8 IP камер 720 p, 8-12 аналоговых камер
2) Оперативная память: 4 ГБ и выше
3) Операционная система: Microsoft Windows 7, 8
— если аналоговые камеры, то должна быть версия x86 (32 битная) + на материнской плате разъем PCI
Остальные характеристики компьютера для распознавания принципиального значения не имеют.

Меры, рекомендуемые для повышения стабильности работы комплекса:
1. Размещение ОС и ПО на разных физических дисках.
2. Минимизация количества запущенных сервисов в ОС.
3. Исключение программ, работающих в фоновом режиме с жестким диском или интенсивно использующих центральный процессор (антивирусы, утилиты диагностики и т.п.).
4. Периодическое проведение дефрагментации диска.

Рекомендуемые характеристики коммутатора:
Рекомендуем использовать коммутаторы Cisco.
На каждую подключаемую камеру пропускная способность – Ethernet 10/100 Мбит/сек
Внутренняя пропускная способность 1 Гбит/сек

Примеры моделей коммутаторов, которые использовались в наших проектах:
• Управляемый коммутатор Cisco SG200-26P < SLM2024PT-EU> (12UTP 1000Mbps PoE+ 12UTP 1000Mbps + 2Combo 1000BASE-T / SFP)
• Управляемый коммутатор Cisco SG300-10MP < SRW2008MP-K9-EU> (8UTP 10 / 100 /1000Mbps PoE + 2Combo 10.
Вы можете подобрать аналогичный по функционалу маршрутизатор.