Удалённое управление домашними системами и бытовой электроникой — весьма привлекательная для клиентов услуга. Эксперты-маркетологи компании IHS Technology прогнозируют рост клиентской базы в период с 2013 по 2018 год в восемь раз.

В абсолютных величинах количество домохозяйств-клиентов облачных сервисов к концу 2028 года достигнет 44,6 миллиона долларов. Только лишь в текущем 2014-м году прирост клиентской базы составит 63 процента. Рыночные предложения компаний, специализирующихся на домашней автоматике, за последние годы переориентировались на массового потребителя, и динамика этого сектора рынка изменилась в экстенсивную сторону.

Спектр компаний, устремившихся в сектор «умных домов», остаётся весьма разнообразным. Одна из групп провайдеров облачных сервисов характеризуется тем, что данный вид бизнеса для них не является основным — это прежде всего телекоммуникационные компании и поставщики коммунальных услуг. Их вход на рынок обусловлен стремлением упорядочить флуктуации клиентской базы и повысить среднюю сумму тарифных поступлений с домохозяйства. Вторую группу составляют поставщики аппаратных средств, нередко рассматривающие программные приложения по управлению как нечто вторичное по отношению к «железу». Очевидно, что в гонке по наращиванию клиентской базы бОльшие шансы на победу компании, специализирующиеся на системах домашней автоматики. В случае ветеранов этого сектора ключевым фактором успеха станет скорость, с которой фирма сумеет перейти на облачные технологии. И в любом случае здесь пока ещё открыта дорога для стартапов.

По региональному признаку на мировом рынке облачной автоматизации жилища лидирует Северная Америка, где лидерами являются компании-поставщики услуг охранного мониторинга, такие, как ADT и Vivint. В последнее время их стали «подпирать» телекоммуникационные гиганты вроде Comcast и AT&T. В европейско-ближневосточно-африканском регионе (EMEA), по прогнозам исследователей, к 2018 году примерно треть рынка облачных решений домашней автоматизации будет принадлежать поставщикам коммунальных услуг — таким, как British Gas, Essent, Eneco, Nuon, RWE, EnBW и Eon. Азиатско-тихоокеанский регион, похоже, держит в фокусе аппаратные средства, к которым производители чаще всего «пристёгивают» фирменный облачный сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *